Методический совет школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения образовательного процесса, способствующего формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Оказывает компетентное методическое воздействие на важнейшие блоки учебной деятельности, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
В состав методического совета школы входит замдиректора по УВР, зам директора по ВР и руководители школьных методических объединений. Персональный состав методического совета обсуждается ежегодно на педагогическом совете и утверждается _ приказом директора школы.
Председатель методического совета – заместитель директора по учебно-воспитательной работе или учитель из числа наиболее опытных педагогов, входящих в МО школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
2. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
3. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя, как педагога организатора образовательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
4. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
а) научно-теоретической;
б) методической, а так же навыков научно- исследовательской работы.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание работы Методического совета
Методический совет строит свою работу в соответствии с годовым планом работы, который составляется председателем методического совета.
Основными формами работы являются заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.
В течение учебного года могут проводиться круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам.
Заседания методического совета проходят по мере надобности, но не реже 4 раз в год, являются открытыми, на них может присутствовать любой педагог школы с правом совещательного голоса.
Заседание совета считается правомочным при наличии не менее двух третьих его членов.
Вопросы на рассмотрение методического совета подбираются его председателем, учитывая мнения всех членов методического совета.
На заключительном заседании руководители школьных МО отчитываются о работе МО за истекший учебный год.
Работа Методического Совета отражается в анализе работы школы за прошедший учебный год, который рассматривается на педагогическом совете перед началом учебного года.
Решения методического совета имеют рекомендательный характер и при необходимости оформляются приказом по школе.
Заседания методического совета протоколируются. Протоколы хранятся у замдиректора по УВР 3 года.
Методический совет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива.