Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации» (Ст. 2 ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования.
В результате подготовки и переподготовки работник получает новую профессию или квалификацию, а в случае повышения квалификации – совершенствует свое мастерство по уже имеющейся специальности. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основаниями для направления педагогических работников ОО на повышение квалификации являются:
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендация аттестационной комиссии Комитета по образованию;
- назначение работника ОО на вышестоящую должность;
- инициатива работника ОО.
Основаниями для направления педагогических работников на повышение квалификации в виде профессиональной переподготовки является несоответствие квалификации занимаемой должности.
При направлении работодателем педагогического работника на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
При выполнении работодателем условий договора, связанного с ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы.
Виды и формы повышения квалификации
Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
Профпереподготовка проводится в гимназии на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Повышение квалификации может проводиться в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме самообучения и внутреннего обучения.
Самостоятельная подготовка как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, является обязательной и проводится по индивидуальному плану, который рассматривается и утверждается на заседании МО.
Внутреннее обучение (повышение квалификации без получения итоговых аттестационных документов) включает: лекции, семинары, конференции, круглые столы, деятельностные игры, адаптационное обучение для вновь принятых работников, интерактивное обучение, взаимообучение, тренинги, демонстрации опыта и другие. Групповое обучение предполагает объединение учителей в специальные группы и обучение в этих группах.
Школа осуществляет внутреннее обучение собственными ресурсами или с помощью привлекаемых специалистов.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется по дневной, вечерней формам обучения, с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, путем сочетания этих форм
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 72 часа
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
Знания:
- об изменениях в нормативной базе образовательной деятельности;
- о содержании нормативно-правовых документов, обновленном ФГОС ООО и новом порядке организации и осуществления образовательной деятельности по программам ООО с 1 сентября 2022 года;
- о новых требованиях ФГОС ООО к воспитательной деятельности в образовательной организации;
Умения:
- использовать полученные знания для организации профессиональной педагогической деятельности, в соответствии с изменениями в нормативной базе образовательной деятельности в новом учебном году;
- разрабатывать локальную документацию школы (педагога) для организации образовательного процесса по новым ФГОС - 2021.
Навыки:
- проектирования и конструирования педагогической деятельности, документов её сопровождающих (программ, планов) с учетом новых требований ФГОС.
- Форма обучения
- Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
- Длительность курса
- 72 часа
Задачи курса.
- Выяснить смысл определения «учебная деятельность» ученика младших классов.
- Провести психологический и педагогический анализ психолого-педагогического смысла эффективности обучения
- Выяснить источники мотивации эффективного обучения.
- Отработать способы отслеживания условий эффективности обучения детей младших классов общеобразовательной организации.
К концу спецкурса обучающийся повысит компетентность в проблемах обеспечения эффективной образовательной деятельности. Получит возможность применять новые технологические решения выявления условий эффективного обучения и оценки качества процесса образования. Получит возможность эффективно обеспечивать совместную работу со школьниками, подпитывать активную работу и инициативу детей начальной ступени образования общеобразовательной организации в сфере реализации ФГОС НОО.
- Форма обучения
- Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию